ФЭНДОМ

Краснодарский край — курортная зона России, популярное место для отдыха. Природа края особенно прекрасна. Горы и предгорья Кавказа представляют удивительно красивую картину - покрытые лесами, в голубой дымке облаков эти места с их журчащими речушками, с прекрасными террасами садов, с удивительно нежным бодрящим воздухом - все это приводит в неописуемый восторг.

Описание Править

  • Край омывается водами Азовского и Чёрного морей.
  • Протяжённость границы — 1540 км, 740 км проходит вдоль моря.
  • Край делится рекой Кубань на две части: северную — равнинную (2/3 территории) и южную — предгорья и горы (1/3 территории).
  • Климат на большей части территории умеренно-континентальный, на Черноморском побережье (южнее Туапсе) — субтропический. Средняя температура января на равнине — минус 3—5 градусов, июля — плюс 22-24 градуса. В горах на высоте 2000 м средняя температура января — минус 7-8 градусов, августа — 12-13 градусов.
  • В крае расположен Кавказский государственный природный биосферный заповедник.
  • Краснодарский край - это район древнейшего обитания человека со времён палеолита. Здесь сохранились древние памятники, старинные храмы, монастыри, дольмены

Районы и административные центры Править

Места Править

Рельеф Править

  • Территория края состоит из горной (1/3) и равнинной частей.
  • Горная часть состоит из высокогорной и средневысотной частей.

Высокогорная часть Править

Средневысотная часть Править

Равнинная часть Править

  • Относится к Западному Предкавказью и образована Кубано-Приазовской низменностью (высота до 120 м), Прикубанской наклонной равниной, дельтой Кубани и Таманским полуостровом.
  • Здесь есть невысокие (до 164 м) складчатые грядаы и грязевые вулканы.
  • Климат умеренно-континентальный, степной.

Природа Править

  • Природное богатство края - это необозримые степи, высокие горы, быстрые и чистые горные реки, азовские плавни и живописные леса.
  • На территории края расположен крупнейший в Европе Азово-Кубанский бассейн пресных подземных вод, имеющий значительные запасы термальных и минеральных вод.
  • Леса имеют большое природоохранное значение и являются основным источником древесины ценных пород России. Общая площадь лесов Краснодарского края составляет свыше 1,8 млн. гектаров.
  • В Апшеронском районе находится Гуамское ущелье, которое поражает своей масштабностью и силой природы.
  • Кавказские горы с вечными снегами и ледниками на вершинах. С гор берут начало множество рек, как больших, так и малых, прокладывая себе путь по глубоким ущельям и каньонам.
  • Азово-Кубанская низменность расположена к северу от реки Кубани и к востоку от Азовского моря. Удивительно ровная, в зависимости от времени года она меняет свою окраску, покрываясь то белым цветом снежной пелены, то черным свежевспаханной земли, то необычайным для глубокой осени и зимы пронзительно-зеленым ковром озимых всходов.
  • Живописное озеро Абрау.
  • Питьевые минеральные источники в Горячем Ключе получили заслуженную славу, но очень многие источники, расположенные в предгорных районах, пока полностью не используются.
  • В крае расположены многочисленные каньоны, пещеры и водопады.

Реки Править

Как добраться Править

CSS-Plane

На самолёте.

Самолётом "Сибирь" от Домодедово.

CSS-Train

На поезде.

По железной дороге.