ФЭНДОМ

Krim-Ancient-12-BigCanion

Расположение Править

Описание Править

  • Каньон со всех сторон окружен сетью дорог и тропинок.
  • Справа и слева на сотни метров круто верх поднимаются стены скалистого ущелья, нависают мысы-утесы: Сторожевой, Сосновый, Четвертый, Пятый, Трапис и другие. С утесов открывается захватывающая картина.
  • С Пятого утеса каньон виден во всю свою трехкилометровую длину.
  • Глубина каньона достигает 250-320 м.
  • По дну течет речка Аузун-Узень (Устьевая или Ротовая). В нее впадает речка Алманчук и источник Пания.
  • На дне каньона встречаются валуны, пороги и водопады.
  • В каньоне более 150 котлов и ванн, которые достигают 5-6 м в диаметре и 2-3 м в глубину.
  • Обычно в каньоне шумит поток, и только в конце лета и осенью ложе каньона становится сухим.
  • От массива отделена северо-восточная часть - столообразный массив Бойка.
  • В нижней части ущелья сплошные лесные заросли, в которых много плодово-ягодных деревьев и кустарников.

Маршрут Править

  • Туристические тропы начинаются от Почтового дуба. Одна уходит к верхнему краю каньона, а вторая спускается вниз к водоему Голубое озеро.
  • Через несколько минут ходьбы перед вами будет Яблоневый брод. Слева впадает река Алманчук, справа - источник Пания.
  • Далее тропа выводит к самому большому котлу - Ванна молодости. К ней проложены удобные тропы, по которым проводят экскурсии.
  • Дальше идти сложнее, местами по колено в воде. Но по правому склону идет небольшая тропка.
  • Через 1,5 км начинается Куру-узеньская котловина, тропа проходит через красивые поляны.
  • Хорошая тропа ведет отсюда на верховья Ай-Петринского нагорья.